Главная » Файлы » Интенциональная педагогика » Статьи

Александров Е.П., Пивнева Н.С. Воспитанник учреждения интернатного типа: штрихи к психологическому портрету
[ Скачать с сервера (1.06 Mb) ] 02.01.2021, 14:49

Аннотация. Данная статья опирается на более чем десятилетний опыт наблюдений за воспитанниками социального Приюта для детей и подростков г. Таганрога (ГБУСОН РО «СП г. Таганрога Ростовской области»). В это учреждение направляются дети и подростки из социально неблагополучных семей или, в силу неблагоприятных жизненных обстоятельств, утратившие родственные связи. Столкнувшись с мощными психотравмирующими факторами, воспитанники социального Приюта переживают спектр проблем психологического плана, с которыми они не могут совладать самостоятельно и нуждаются в профессиональной психолого-педагогической помощи и поддержке. В статье характеризуются уровни дезадаптации воспитанников учреждений интернатного типа как основа организации индивидуально-дифференцированного подхода в психокоррекционной работе психолога.

Annotation. Children who are brought up in boarding-type institutions need professional psychological and pedagogical assistance for successful socialization. High-quality psychological and pedagogical support can be provided only when taking into account the personal characteristics of the pupils and the level of their maladjustment. This work is based on research materials carried out in a social shelter for children and adolescents in Taganrog. The results of the diagnosis of maladjustment in adolescents at risk are given. The characteristic manifestations of the levels of maladjustment in the educational process are described.

Keywords: post-traumatic stress disorder, difficult teen, maladjustment, subjective and objective factors of maladjustment, maladjustment criteria, maladjustment levels.

Категория: Статьи | Добавил: сайентист
Просмотров: 79 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: