Главная » Файлы » Интенциональная педагогика » Статьи

Александров Е.П., Хрулева А.М. О ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
[ Скачать с сервера (38.2 Kb) ] 02.01.2021, 14:44

Анализ стабильности-нестабильности составляет важное направление философской, культурологической, социологической и психологической научной рефлексии, где они являются характеристиками целостности и устойчивости систем и процессов во времени, обществе и культуре. При этом стабильность и нестабильность понимаются как диалектические единства: стабильность вовсе не означает косность, неподвижность, а нестабильность – разрушение. Состояния стабильности-нестабильности в социокультурных системах могут и должны быть прогнозируемыми и в определенной степени регулируемыми. Педагогическая стабильность учителей, обычно понимаемая как их способность противостоять профессиональным кризисам, деформациям и усталости, уже достаточно давно находится в поле внимания психолого-педагогической науки. С точки зрения авторов, в содержательном плане педагогическая стабильность уже состоявшихся и будущих учителей не совпадают, причем, эти различия исследованы недостаточно. Педагогическая стабильность студентов обеспечивается их профессиональной идентичностью, то есть адекватностью и четкостью в их сознании образа профессии и образа я-специалист. Именно эти образы функционируют как критерии осознанного профессионального выбора, верности этому выбору и готовности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и педагогическому творчеству. Педагогическая стабильность и технология ее формирования рассматривается авторами на примере подготовки учителей музыки в образовательной среде вуза. В статье характеризуются принципы, организационные формы и содержание этапов педагогической технологии, преследующей цель формирования устойчивой профессиональной идентичности будущих учителей музыки.

Категория: Статьи | Добавил: сайентист
Просмотров: 99 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: