Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 21
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Александров Е.П.

СМЫСЛОВАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В статье рассматриваются задачи и условия смысловой консолидации членов воспитательного коллектива как социальной общности

In article tasks and conditions of semantic consolidation of educational collective as social community are analyzed.

Ключевые слова: социокультурная среда воспитания, смысл, смысловая консолидация

Научные статьи | Просмотров: 308 | Добавил: сайентист | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты использования театрально-творческой деятельности как средства социализации воспитанников детского дома.

Научные статьи | Просмотров: 286 | Добавил: сайентист | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

АЛЕКСАНДРОВ Е.П.

ПРОБЛЕМА ДИАЛОГА В СОВРЕМЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ

Проблема диалога постепенно становится одной из фундаментальных, системообразующих в философии, культурологии, психологии, педагогике. На страницах научной литературы она рассматривается в широком контекстуальном поле – от имеющей методологическое значение концепции всеобщности диалога, диалога культур, диалога как фундаментального основания человеческого сознания, до диалога человека с самим собой путем рефлексии вглубь собственного Я и поиска смысла через переосмысление. В статье диалог осмысливается сквозь призму социально-исторической ретроспективы

Диалог, мировоззренческие парадигмы, культура, Другой, смысл, интенциональность

Научные статьи | Просмотров: 517 | Добавил: сайентист | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Термин «технология» возник в сфере промышленного производства. Но в последние годы он стал активно применяться в педагогической науке и практике. И это понятно: общество нуждается в гарантированном и заранее известном результате педагогических процессов. Государственные стандарты и другие документы призваны обеспечить высокий уровень технологичности учебного процесса. Однако опыт убеждает, что «живое» педагогическое взаимодействие слабо поддается регламентации. Эффективность педагогического взаимодействия прямо связана с субъектностью вступающих в коммуникацию сторон. В статье рассматривается сущность педагогического взаимодействия сквозь призму феноменологической концепции интенциональности сознания.

Интенциональность, смысл, диалог.

INTENTIONA DIALOGUE IN THE EDUCATIONAL PROCESS

The term "technology" has arisen in the sphere of industrial production. But in recent years it has been actively used in pedagogical science and practice. And this is understandable: the society needs guaranteed and predictable result of pedagogical processes. State standards and other documents are designed to provide high level of technological effectiveness of the educational process. However, experience shows that "live" pedagogic interaction weakly amenable to regulation. The efficiency of the pedagogical process is directly connected with the subjectivity incoming communication parties. The article considers the essence of the pedagogical interaction through the prism of the phenomenological concept of intentionality of consciousness.

Intentionality, sense, dialogue.

Научные статьи | Просмотров: 703 | Добавил: сайентист | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

Аннотация. Аудиовизуальные технологии обучения открывают широкие возможности в развитии рефлексивно-аналитических и проективных умений студентов, готовящих себя к карьере в социетальной сфере. Эти технологии могут найти применение как в аудиторных занятиях, так и в самостоятельной работе. В статье рассматриваются особенности использования аудиовизуальных медиатекстов в цикле социальных и гуманитарных дисциплин вуза.

Ключевые слова: медиатекст, когнитивная схема, дидактическая адаптация медиатекста.

E.P. Aleksandrov

AUDIOVISUAL TEXTS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE UNIVERSITY AS COMPONENTS OF THE ANALYTICAL SKILLS OF THE STUDENTS

Abstract. Audio-visual learning technologies offer great opportunities in the development of students’ analytical and projective abilities. These technologies can be used in classroom activities and for homework. This article discusses the features of audiovisual media texts use in a series of social sciences and humanities in the University curriculum.

Keywords: media text, cognitive scheme, didactic adaptation of media texts

Научные статьи | Просмотров: 272 | Добавил: сайентист | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

Аннотация: в статье рассматриваются подходы к использованию и дидактической адаптации медиатекстов как дидактического средства формирования у студентов профессионально значимых когнитивных схем. Организация аналитической практики на примере медиатекстов позволяет будущим специалистам обрести опыт профессионального функционирования и конкурентных взаимодействий в ходе разрешения различных ситуаций и коллизий в сфере правового регулирования отношений.

Ключевые слова: конкуренция, когнитивная схема, медиатекст, смысл, дидактическая адаптация медиатекста

Научные статьи | Просмотров: 304 | Добавил: сайентист | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (2)

 Abstract  This research examines opportunities in the development of students’ analytical and projective abilities offered by audio-visual learning technologies. Analysis of the data produced the following findings. The study results show that these technologies can be used both in classroom activities and for homework. Furthermore, this article discusses the features of audiovisual media texts use in a series of social sciences and humanities in the University curriculum. In total, analysis shows that audiovisual and media texts are an important addition to traditional pedagogical means that are available to help in broadening socio-cultural experience and cognitive schemas of the students. As long as they are initially not ready for the didactic use, the author offers patterns for turning them into teaching devices rather than entertaining ones. The following work also gives criteria for choosing the best media texts for studying.  Keywords: media text, cognitive scheme, didactic adaptation of media texts

Научные статьи | Просмотров: 213 | Добавил: сайентист | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

В статье под педагогически углом зрения рассматривается сущность понятий «учебный текст» и «текстовая деятельность». Акцентируя диалогическую природу текста и текстовой деятельности, автор доказывает, что встречная текстопорождающая и смыслопорождающая активность обучающихся является катализатором их личностного развития. В работе исследуются основные функции учебных текстов и предлагается их таксономия.

 

Учебный текст, текстовая деятельность, текстовосприятие, текстопорождение, функции учебных текстов, таксоны учебных текстов, диалог

Научные статьи | Просмотров: 297 | Добавил: сайентист | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

Сатья в журнале "Вестник ТИУиЭ", 2011
В статье рассматривается содержательный контекст ряда понятий, в совокупности характеризующих сущность актуального для современного этапа развития общества компетентностного подхода в образовании
Научные статьи | Просмотров: 1960 | Добавил: сайентист | Дата: 08.03.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-21